Жалобы и отзывы » Политика и гос. структуры » Жалоба / отзыв: Суд №2 г. Семей, КНБ г. Семей, Прокуратура ВКО - Нарушение конституционных прав. Несоблюдение законов РК | #17063

Жалоба / отзыв
Суд №2 г. Семей, КНБ г. Семей, Прокуратура ВКО
Нарушение конституционных прав. Несоблюдение законов РК

Администрация Президента
Республики Казахстан.
Народно-демократическая партия «Нур Отан».
Совет Безопасности Республики Казахстан.
Генеральная Прокуратура Республики Казахстан.
Министерство внутренних дел Республики Казахстан.
Конституционный Совет Республики Казахстан.
Премьер-Министру Республики Казахстан.
Сенат Парламента Республики Казахстан.
Мажилис Парламента Республики Казахстан.
Уполномоченному по правам человека Республики Казахстан.
Комитет национальной безопасности Республики Казахстан.

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич!

Настоящим, выражаю свое уважение и обращаюсь повторно со следующей просьбой:
Мой муж Казкеев Данияр Маратович 3 мая 1986 г.р. после окончания института КЮИ МВД РК в 2018 году был назначен оперуполномоченным ОКП УВД г. Семей ДВД ВКО. С 13 июня 2013 года по март месяц 2016 года работал оперуполномоченным в ОБОП по г. Семей УБОП ДВД ВКО. С 3 марта 2016 года по 17 мая 2017 года работал начальником отдела по противодействию финансирования ОПГ УБОП ДП ВКО. С 17 мая 2017 года по 14 марта 2019 года работал начальником УБОП по г. Семей УБОП ДП ВКО. С 14 марта 2019 года по 16 октября 2020 года работал начальником отдела криминальной полиции УП г. Семей ДП ВКО. Штатная численность сотрудников УБОП было 10 человек: один начальник, один заместитель начальника и восемь оперативных сотрудников. Кроме того, в УБОП по г. Семей была своя секретная и не секретная канцелярия, а также архив где хранились документы. Непосредственный контроль подразделения УБОП осуществлялся руководством УБОП ДП ВКО и ДКП МВД РК. Обслуживаемые территорий УБОП по г. Семей были: Абайский район, Бескарагайский район, Абралинский район, Бородулихинский район, г. Курчатов и г. Семей. Согласно инструкции от 2000 года по режиму секретности, архивные дела, которые хранились в УБОП по г. Семей и которых сроки хранения истекли, подлежали к уничтожению.
Архивные дела уничтожались материально ответственным лицом ПЗДС. В составе комиссий от 3-х человек. Мой муж никогда в отборе и уничтожений архивных дел участия не принимал, только после уничтожения утверждал и подписывал акты уничтожения. Таких актов он подписал более 200 штук, которые хранятся в настоящее время в архиве ДП ВКО. Кроме этого в главном судебном разбирательстве в ходе допроса свидетелей сотрудников ДП ВКО установлено, что со стороны мужа никаких нарушений при утверждений акта уничтожения замечаний не было обнаружено. В связи с этим, Я считаю, что моего мужа незаконно привлекают по статье 186 ч. 2 УК РК.
В 2018 году разрабатывал группу ОПГ Тезекбаева Орынбека, в котором в состав группы входили как действующие сотрудники правоохранительных органов, так и криминальных авторитетов которые состояли оперативно-профилактическом учете в ДКП МВД РК, как ОПГ Семейский.
В 2018 году в ходе разработки ОПГ Тезекбаева О. задокументировать и привлечь к уголовной ответственности не смогли в связи с тем, что их коррупционные покровители были в рядах как начальник УСБ г. Семей Какимов А. и сотрудники прокуратуры ВКО. Данную преступную группу в ходе разработки лично Какимов А. предупредил и в связи с этим он был последующим уволен из ОВД. Данная группа на время приостановила свою преступную деятельность.
В начале 2020 года ОПГ Тезекбаев О. активизировал свою преступную деятельность занимаясь кражами благородных металлов содержащих золотые изделия из АО ФИК «Алел» расположенного завода от г. Семей 40 км. В состав преступной группы входили бывшие сотрудники ОВД и действующие сотрудники правоохранительных органов.
Мой муж взял в разработку преступную группу с целью документирований преступной деятельности и проведения негласных следственных действий (далее – НСД), он обратился руководству ДП ВКО, где ему отказали в проведений НСД в отношений группы ОПГ Тезекбаева. Согласно полученной информации преступная группа Тезекбаева на территорий города Семей занимались тяжкими и особо тяжкими преступлениями. В связи с этим в марте месяце 2020 года с целью остановить преступную группу обратился к начальнику КНБ г. Семей Жапасбаеву Олжасу Алмантаевичу 04.11.1980 г.р. и начальнику 5-го отдела КНБ г. Семей Кабидолину Диасу Серикбековичу о проведений совместной спецоперации. После чего Жапасбаев и Кабидолин сказав, что будут проверять данную информацию и проведут совместный ОРМ по согласованию с руководством. После чего у мужа сразу начались проблемы по работе.
В мае месяце 2020 года в отношений мужа возбудили уголовное дело по заявлению Какимова А., который принес в КНБ г. Семей четыре архивных секретных оперативных дел, которые ранее были в производстве ОБОП УБОП ДП ВКО.
В апреле месяце 2020 года мужу поступила оперативная информация о том, что секретные документы относящиеся УП лежат в КНБ г. Семей. После чего мой муж позвонил со своего сотового телефона начальнику 5-го отдела КНБ г. Семей Кабидолину Д.С. и спросил какие секретные документы находятся у них на что Кабидолин ответил, что никаких документов у них нету. После чего мой муж сразу по данной информации доложил непосредственно своему куратору, заместителю начальника по оперативной работе УП г. Семей подполковнику Багдатову А.Б.
Багдатов А.Б. поднял 2-ой спец отдел УП г. Семей создал комиссию и проверил те оперативные подразделения УП г. Семей. Входе проверки похищенных и утраченных оперативных дел не было обнаружено (материалы проверок имеются во 2-ом спец. Отделе УП г. Семей).
В мае месяце 2020 года в отношений мужа возбудили уголовное дело по заявлению Какимова А., который принес в КНБ г. Семей четыре архивных секретных оперативных дел, которые ранее были в производстве ОБОП УБОП ДП ВКО. Оперативные дела согласно акту уничтожения были уничтожены 28 января 2020 года. При уничтожении данных дел мой муж участия в уничтожений документов не принимал, только утверждал акт уничтожения данных дел. Оперативные дела были уничтожены комиссией в состав которого входили три ответственных сотрудника ОБОП ДП ВКО. После чего моему мужу поступила оперативная информация, что ОПГ Тезекбаева О. также покровительствует Жапасбаев Олжас и Кабидолин Диас т.е. они ОПГ Тезекбаева купили практически всех руководителей правоохранительных органов, а именно сотрудников КНБ г. Семей и сотрудников УП г. Семей, а также прокуратуру ВКО (заместителя прокурора Жубанова Е.А... Так как ОПГ Тезекбаева О. по информации о котором мне стало известно от мужа отдала крупную сумму денег для его привлечения к уголовной ответственности. В связи с тем, что у него начались проблемы в августе 2020 года мой муж поехал в г. Нур-Султан и обратился в МВД РК. По его информации началась разработка в отношении преступной группы.
С целью устранения свисти счеты 16 октября 2020 года следователь КНБ г. Семей незаконно водворил в СИЗО г. Усть-Каменогорск моего мужа. В связи с этим сотрудники МВД по март месяц 2021 года не смогли задокументировать преступную группу и поэтому долго разрабатывали.
9 марта 2021 года сотрудники КНБ РК и МВД РК провели успешную спецоперацию, задержали преступную группу ОПГ Тезекбаева в г. Нур-Султан, г. Павлодар и г. Семей. В данную преступную группу входили сотрудники КНБ г. Семей, а также сотрудники УП г. Семей которых водворили по статье 188 ч. 4, 262 ч. 2 УК РК в ИВС г. Семей.
11 марта 2021 года по селекторному совещанию выступал сам начальник ДСБ МВД РК о том, что ОПГ Тезекбаева по указанию Какимова А. украли оперативные дела за 50 000 000 (пятьдесят миллионов) тенге и тем самым подставили Казкеева Д.М. (аудио запись имеется на ютуб канале).
14 апреля 2021 года данное уголовное дело было направлено Судом №2 г. Семей в прокуратуру ВКО для соединения с основным делом и привлечение других лиц в МСОГ КНБ РК и МВД РК.
27 мая 2021 года областной суд поддержал решения суда № 2 г. Семей от 14 апреля 2021 года и вынесло Постановление о направлений дел в МСОГ КНБ РК и МВД РК. Однако прокуратура ВКО незаконно у себя более 1, 5 месяца продержало данное дело и составив новый обвинительный акт от 23 июля 2021 года направил обратно дела в суд №2 г. Семей при этом не установлено когда и как были похищены оперативные дела и не объективно разобравшись в уголовном деле. Все ходатайства, которые писал мой муж и его адвокат не были рассмотрены (получается мужа информация о том, что за его голову отдали крупную сумму денег заместителю прокуратуры ВКО Жубанову подтверждается).
В ходе главного судебного разбирательства 20 сентября 2021 года установлено, что дело было сфабриковано. По заявлению Какимова 18 мая 2020 года возбуждается уголовное дело однако, в томе № 1 уголовного дела имеется рапорт Анашбаева О. от 13 мая 2020 года. Кроме того, установлено, что оперуполномоченный КНБ г. Семей Анашбаев Омиржан из централизованной базы СИАПЦО сделал запрос в отношений моего мужа 14 мая 2020 года в 20 часов 37 минут и ответ материалы приобщил к уголовному делу в томе № 1. В ходе допроса Анашбаев О. пояснить ничего не смог, когда и какого числа обратился Какимов А.С. и в связи с чем не было возбуждено уголовное дело 13 мая 2020 года. Согласно инструкций генерального прокурора 2014 года любая информация и заявление вносится в тот же день в ЕРДР и возбуждается уголовное дело в тот же день. Также в ходе главного судебного разбирательства при изучений материалов экспертизы ПДК, а именно протокола заседания членов комиссии ДП ВКО от 21 августа 2020 года установлено, что следователь КНБ г. Семей Бытебаев заранее подсчитал причиненный ущерб сам не имея какого-либо отношения составу комиссии и дал шаблонный ответ своему же запросу. Данный материал имеется в номенклатурном деле ДП ВКО, который изучался в главном судебном заседаний.
Согласно нормативным постановлениям Верховного суда от 26 ноября 2004 года за № 16 с внесенными изменениями и дополнениями от 11 декабря 2020 года п. 5 гласит, что если результаты экспертизы обладают недостаточной ясностью, и это невозможно устранить путем допроса эксперта, либо когда эксперт не полностью разрешил поставленные перед ним вопросы, или при необходимости решения дополнительных вопросов, связанных с предыдущим исследованием, в соответствии с частью первой и второй статьи 287 УПК назначается дополнительная экспертиза, производство которой может быть поручено тому же или иному судебному эксперту.
Если предыдущее заключение эксперта недостаточно обоснованно либо его правильность вызывает сомнение, либо были существенно нарушены процессуальные нормы назначения и производства экспертизы, орган, ведущий уголовный процесс, для исследования тех же объектов и решения тех же вопросов в соответствии с частью третьей статьи 287 УПК назначает повторную экспертизу, производство которой поручается комиссии судебных экспертов. Судебные эксперты, проводившие предыдущую судебную экспертизу, могут присутствовать при производстве повторной экспертизы и давать комиссии пояснения, однако в экспертном исследовании и составлении заключения они не участвуют.
4, 5 октября 2021 года в главном судебном заседаний был допрошен в качестве свидетеля Какимов А.С., который дал пояснение суду, что в марте месяце 2020 года к нему в вечернее время на сотовый телефон позвонил Абеуов А.Д. (который являлся начальником криминальной полиций центрального отдела полиций УП г. Семей до 9 марта 2021 года) и попросил встретиться на стоянке торгового дома Парк Сити. Какимов А. приехал на своей автомашине и к нему пересел Абеуов А.Д. В руках у Абеуова был пакет, из пакета он достал четыре оперативно – секретных дел и сообщил, что данные дела сотрудников УБОП. За эти дела он получил от Какимова А.С. 1500 долларов США, при этом просил, чтобы он никому об этом не говорил особенно Тезекбаеву О., который если при употреблении спиртных напитков может кому-то рассказать. Также Абеуов А.Д. просил, что лучше будет если он оперативные дела отнесет в КНБ г. Семей.
После чего сразу же в этот момент Какимов А.С. со своего сотового телефона позвонил своему ранее знакомому Кабидолину Диасу Серикбековичу и сообщил, что у него имеются оперативно-секретные дела сотрудников УБОП по г. Семей. После чего Кабидолин сказал ему, что он в настоящее время находится не в городе, по приезду в город с ним созвонится. Далее Какимов А. поехал к Тезекбаеву О. и сообщил ему о том, что у него есть материалы сотрудников УБОП и показал один из материалов Тезекбаеву, которые были заведены в отношений него. Также он сообщил, что данные дела он отнесет в КНБ г. Семей.
Со слов Какимова, данные оперативно-секретные дела в машине у него пролежали два месяца. Примерно в мае 2020 года к нему позвонил Абеуов и спросил что с данными делами? И почему он их в КНБ не отнес. После чего он позвонил Кабидолину Д. и сказал нужны ли ему оперативно-секретные дела. На что Кабидолин дал ему инструктаж то есть рано утром поехать в КНБ г. Семей обратиться в дежурную часть, отдать дежурному и написать заявление. По инструкций Кабидолина Д. Какимов сделал все как надо. Также Какимову был задан вопрос знает ли Тезекбаев О. Кабидолина Д. На что Какимов дал пояснения, что они друг друга знают и они ранее были знакомы. Последняя их встреча была осенью 2020 года в комплексе Саланг г. Семей.
В ходе допроса Абеуов дал пояснения, что в марте месяце 2020 года к нему обратился Мурзатаев Ержан (оперативный сотрудник отдела по борьбе с экстремизмом и терроризмом УП г. Семей) с 5 мая 2021 года находится в международном розыске по ст. 188 ч. 4, 262 ч. 2 УК РК, который попросил его отнести Какимову четыре оперативных дел сотрудников УБОП и за это попросил 1500 долларов США. На что Абеуов дал свое согласие и отдал их Какимову в тот же день. Кроме этого в ходе расследования уголовного дела от Кабидолина поступил рапорт о том, что архивные дела были утрачены в ноябре 2018 года и данный рапорт приобщен к уголовному делу как вещественные доказательства.
В ходе допроса главного судебного разбирательства Кабидолин пояснил, что ему стало известно о похищенных оперативных дел после 18 мая 2020 года то есть после обращения Какимова в КНБ г. Семей. После этого источник то есть информатор предоставил ему информацию о том, что в ноябре 2018 года данные дела были утрачены. Кабидолина попросили предоставить информатора в суд для пояснения и допроса с соблюдением нормы ст. 98, 99 УПК РК. На что Кабидолин отказался сказав, что информатор отказывается давать пояснения. Тем самым поставил вопрос под сомнением его рапорта. Согласно ст. 112 УПК РК фактически данные, не допустимы в качестве доказательств. Фактические данные должны быть признаны не действительными в качестве доказательств если они получены с нарушениями требований настоящего Кодекса, которые путем лишения или стеснения гарантированных законных прав участников процесса или нарушением иных правил уголовного процесса при досудебном расследований или в судебном разбирательстве деле повлияли или могут повлиять на достоверность полученных фактических данных в том числе: ст. 1 п. 6 от неизвестного источника либо от источника, который не может быть установлен в судебном заседаний.
На оснований вышеизложенного прошу Вас:
1) Признать недопустимыми в качестве вещественного доказательства рапорта Кабидолина Д.С.;
2) На оснований ст. 340, 321 УПК РК для объективного и установления истины вернуть уголовное дело в прокуратуру для дополнительного расследования и соединения в МСОГ КНБ РК.

Дата публикации:


3 комментария

25 октября 2021 13:31
неужели ,очевидный беспридел со стороны недобросовестных сотрудников не очевиден, нашему руководству. Если тенденция будет продолжаться в этом темпе, то скоро в Казахстане больше не останется добросовестных полицейских как Казкеев. А останутся те, кто за деньги мать продадут, не то что родину.
25 октября 2021 17:38
Данияр алла колдасын! Сенін ақталып шығуына сенемін!
28 октября 2021 16:24
Мы верим в правосудие!!! Данияр Казкеев держись тебя оправдают, ты ни в чем не виноват!!!!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, это займет несколько секунд.




Быстрая регистрация через соцсети:
Войти через FacebookВойти через Google+Войти через ВКонтактеВойти через Яндекс