• Zhalobi.KZ
  • »
  • Другое
  • »
  • Департамент собственной безопасности Министерства внутренних дел Республики Казахстан - Подлог протокола допроса подозреваемого дознавателем ДП Кызылординской области Ерназарова А

Жалоба / отзыв
Департамент собственной безопасности Министерства внутренних дел Республики Казахстан
Подлог протокола допроса подозреваемого дознавателем ДП Кызылординской области Ерназарова А

От потерпевших:
Алиповой Жанат Алгашбаевны
Кызылординская область
Кармакшинский район
пос. Жосалы ул. Омирова 60
тел: 8-778-148-86-77
E-mail: zhan_6812@bk.ru

Бегаливой Ж.Ж.
Кызылординская область
г.Кызылорда
ул. Нур Отан 108
тел: 8-771-542-46-90

Кошантаева Р.
Кармакшинский район
аул Жосалы
тел: тел: 8-707-408-11-13

16 ноября 2018 года примерно в 18-45 ч. в Кармакшинском районе Кызылординской области произошло ДТП лобовое столкновение двух пассажирских автобусов. Маршрут межраййонный (внутриобластной). Погибло 4 человека. Мы потеряли самых драгоценных нам людей!!!
Уголовное дело № 184346031000311. Расследование проводил дознаватель Департамента Полиции Кызылординской области Ерназаров А.
С самого начала данное расследование проводилось ОДНОБОКО И НЕОБЪЕКТИВНО!
Все наши (потерпевших) ходатайства были игнорированы отписками. Я была не раз на приеме у Прокурора области Дауешева Х.З. . Но следственный прокурор Сариев Б. все время препятствовал справедливому ходу расследования. В моем письме речь пойдет об автобусе 696 ВВА 07 (далее кармакшинский). Именно в этом автобусе погибли люди, НАШИ САМЫЕ БЛИЗКИЕ.
1. Протокол с места происшествия. Заполнен следователем РОП Кармакшинского района Айтжановым Ж. (стаж 1, 5 года) с грубейшими нарушениями законности заполнения согласно Приказа МВД данного документа и с грубыми ошибками:
• Среди присутствующих лишь работники правоохранительных органов в количестве 6 человек.
• Отсутствую свидетели! При количестве пассажиров обоих автобусов около 100 человек, очевидцев на месте аварии!!! Как такое возможно?
• Отсутствуют подписи работников МЧС
• Отсутствуют подписи медработников
• Самое главное – НЕТ ДАННЫХ САМИХ ВОДИТЕЛЕЙ ДВУХ АВТОБУСОВ (их не ознакомили! ), которые не получили травм в аварии и находились в это время на месте ДТП?
2. Схема ДТП. На схеме нет подписи второго водителя. На вопрос, поставленный мной дознавателю Ерназарову А. Он ответил очень просто по «народному»: «наверно в больнице был»! Почему в ходе следственных мероприятий водитель не был ознакомлен со схемой и протоколом? Не понятно! Подсудимый Алиев А. не признает подпись на схеме ДТП. Почему не проведена соответствующая экспертиза?
3. Дознаватель Ерназаров А., начальник отдела дознания Утегенов А. всячески препятствовали нашим (пострадавших) действиям.
4. Сорваны очные ставки, которые мы требовали.
5. 01 февраля 2019 года мы добились возбуждения двух уголовных дел по ст. 348 УК РК «Недоброкачественный ремонт транспортных средств или выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями» и ст. 353 УК РК «Нарушение действующих на транспорте правил» по отношению к владельцу Кармакшинского автобуса. Мы, потерпевшие, требовали, чтобы эти уголовные дела были расследованы в рамках одного уголовного дела № 184346031000311. Но Прокуратурой Кызылординской области (особенно способствовал этому Сариев Б.) в этом отказали и выделили эти дела в отдельное производство. Данные уголовные дела ведет следователь Темир А. ДП Кызылординской области. С 01.02.2019 года нет никаких сдвигов. Тут опять таки «тишина, как в танке! ».
В тот злополучный день 16.11.2018 года погибшая Корганбек М.С., 1997 г сидела на месте пассажира (первое сиденье сзади водителя). Но т.к. автобус был переполнен (хотя кассир Камалова А. дала ложный отчет 37 человек при вместимости автобуса 53 мест), кассир данного автобуса Камалова А. подсела третьим человеком рядом с ней, (автобус набит битком! Мест нет! ) принося неудобства. Три человека на двух местное сиденье. Далее, кассир незадолго до ДТП отправляет Корганбек М.С. на свое служебное место возле водителя. А сам кассир распологается на пассажирском месте погибшей. Таким образом, при столкновении Корганбек М.С. самая первая принимает удар. От нее ничего не осталось, растерзана металлом… . Второй погибший Бегалиев Ж. 1964 г. был размещен вовсе в спальник для водителей. (т.к. отсутствовали пассажирские места). Третий погибший ребенок 7 лет, гулял по салону, хотя по Правилам перевозок за этим должен следить ответственный в автобусе. Соответственно, кассир Камалова А. Все трое погибли в результате нарушений Правил перевозок кассиром автобуса (либо водителем). Если бы все сидели на пассажирских местах они с большой вероятностью остались бы живы!!! Поэтому мы и хотели, чтобы уголовные дела по ст. 348 УК РК «Недоброкачественный ремонт транспортных средств или выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями» и ст. 353 УК РК «Нарушение действующих на транспорте правил» были расследованы в рамках одного уголовного дела. Но … Сариеву Б. в областной Прокуратуре это не нравилось!


6. С самого первого дня расследования начальником отдела дознания ДП Кызылординской области Утегеновым А., дознавателем Ерназаровым А. и Прокуратурой Кызылординской области (Сариевым Б.) БЕЗ СУДА И СЛЕДСТВИЯ был поставлен вердикт «ВИНОВЕН» водителю автобуса 244 ЕХА 11 (далее Казалинский) Алиеву А., выехавшему на встречку. И в этом направлении шли УБЕЖДЕНИЯ И ВНУШЕНИЯ НАМ ВСЕМ ПОСТРАДАВШИМ! Но мы, потерпевшие, с этим не согласны. Да, он повернул руль на встречную полосу, но он БЫЛ ВЫНУЖДЕН!!! Т.к. (по его показаниям) автобус 696 ВВА 07 (далее Кармакшинский) ехал на большой скорости на полосе движения автобуса 244 ЕХА 11. Мы, потерпевшие, лично присутствовали на всех трассологических экспертизах – спидометр автобуса 696 ВВА 07 остановился на показателе 120 км/ч. Спидометр автобуса 244 ЕХА 11 вовсе обнулен!!! Штекеры отсоединены. Но эксперты дали скорость автобусу 696 ВВА 07 (в котором погибли пассажиры ) 50 км/ч (т.к. дознаватель Ерназаров А. им дал эту скорость для использования под основу экспертизы!!! ). Скорость автобуса 244 ЕХА 11 в одной экспертизе эксперты дают 85 км/ч, а в другой экспертизе – 70 км/ч. (это также указание дознавателя Ерназарова А.). Для ответа на поставленные нами, пострадавшими, вопросы экспертам специально не были созданы необходимые условия для проведения экспертиз на должном уровне. На каком основании дознаватель указывает экспертам какую скорость брать за основу? Мы уверены, что здесь опять дали указания названные лица!
7. Я, Алипова Ж.А. работала с 2015 года до самого дня аварии в автостанции «Достык» директором (без контракта и договора, т.к. ИП Жумабеков Б. ни с кем не хотел заключать их, как бы мы его не просили), которому принадлежал автобус 696 ВВА 07. (кармакшинский). В данной автостанции отсутствовали механик и медработник, хотя по всем требованиям должны быть. Штампы валялись на столе. Все работники выполняли только указания Жумабекова Б. В 2017 году «Управлением транпорта и автомобильных дорог Кызылординской области» был проведен тендер по маршрутам области. Для участия в данном тендере ИП Жумабековым Б. также были использованы контракты механика и медика, которые на тот момент уже давно не работали в данной автостанции. Все это я указывала в своих показаниях Но с моими показаниями никто не считался. Наоборот, так называемый «владелец» автобуса 696 ВВА 07 Жумабеков Б. передает дознавателю Ерназарову А. фиктивный контракт с механиком, т.е.контракт с самим собой, и фиктивный контракт с медработником Кузековой Ш. (фармацевт – аптекарша районной больницы). Как выяснилось потом, данная гражданка является матерью водителя автобуса 696 ВВА 07 Ермаханова А. И все эти фиктивные контракты, несмотря на мои протесты, ходатайства о проверке подлинности, мирно отправляются дознавателем в материалы дела.
Автобус 696 ВВА 07 даже не переоформлен на Жумабекова Б.! Нет договора купли-продажи, нет доверенности, если есть, то они фиктивные! Этот факт тоже не проверялся дознавателем Ерназаровым А., либо в деле подшиты «липовые» документы!
8. Относительно водителя Ермаханова А. С моей стороны не раз ставился вопрос Жумабекову Б. (владельцу) не доверять такой большой автобус Ермаханову А. в силу его молодости и неопытности. Парень 1993 года рождения. Права категории «D» были получены им буквально за 8 дней до ДТП!!! Ранее стаж по категории «D-1» всего 1 год. Но Жумабекову Б. на это было наплевать! Лишь бы приносил доход. Делаем акцент на том, что Ермаханов А. сразу после трагедии с конца ноября 2018 года и по сей день снова занимается перевозкой пассажиров. Это им позволял ДП по Кызылординской области, т.к. водительские права не были изъяты у Ермаханова А., как участника ДТП! Т.е. получается, что у Ермаханова А. «надежная крыша»!

15.03.2019 года данное уголовное дело № 184346031000311 было передано в районный суд Кармакшинского района.
14.06.2019 года состоится 8-ое по счету судебное заседание.
Решение суд еще не принял. Мы не обращаем пока ваше внимание на действия суда. Пока идет рассмотрение дела. И мы не можем вмешиваться в это. Мы понимаем, что суд независим. Пока ЖДЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РУЗУЛЬТАТОВ!
На судебных заседаниях, свидетелем- пассажиром автобуса 696 ВВА 07 было дано показание, что водитель автобуса 696 ВВА 07Ермаханов А., в котором погибло 3 пассажира, за секунды до столкновения бросил руль и побежал в салон автобуса. Таким образом, в момент удара автобус был без управления!
Также не сходятся показания Ермаханова А. о том, что на месте происшествия он, якобы потерял сознание и очнулся только в больнице. Было опровергнуто несколькими свидетелями, которые видели его на месте ДТП в нормальном состоянии. Даже есть свидетель, который отчетливо слышал, как работник полиции там, на месте ДТП сказал Ермаханову А., чтобы тот быстрее уезжал оттуда на «скорой»!
Также, по показаниям на суде нескольких свидетелей, автобусы ОБА находились на разделительной полосе трассы. Эти показания не сходятся со схемой, которую предоставил следователь РОП Кармакшинского района Айтжанов Ж. (описание схемы мы дали выше).
Также, на одном из заседаний суда нами были просмотрены видеозаписи допроса на тот момент подозреваемого Алиева А.. Допрос вел дознаватель Ерназаров А. На этой записи ясно виден факт фальсификации со стороны дознавателя, который, вместо того, чтобы применить и дать на подпись честно данные со своих слов показания Алиева А. обманным путем все-таки подшил (подсунул) в материалы дела старые показания (от которых Алиев А. категорически отказывался! ), которые сам дознаватель приготовил, напечатав уже на тот момент (кстати придуманные дознавателем Ерназаровым А.). В этом мы убедились, когда тут же, после просмотра видеозаписи попросили суд озвучить этот же допрос из письменного варианта в материалах дела. Выяснилось, что в материалы дела подшит первый вариант показаний Алиева А., который на видеозаписи категорически отказывался их подписывать!!!












Цель нашего заявления:
Обращение Вашего внимания на коррупционные мотивы
во всей этой истории.

Лицо № 1. Начальник следственного отдела РОП по Кармакшинскому району Кызылординской области Узакбаев Ж.У. является близким родственником семьи водителя автобуса 696 ВВА 07 Ермаханова А.
Мы уверены в том, что именно по его указанию на место происшествия был отправлен неопытный сотрудник (стаж всего 1, 5 года) Айтжанов Ж. Именно по его указанию не было изъято водительское удостоверение Ермаханова А., который по сей день занимается перевозкой пассажиров И ВЕДЕТ СЕБЯ НАГЛО! Именно под его прикрытием Ермаханов А. чувствует себя безнаказанно! Именно по его указанию был составлен протокол с места происшествия и схема ДТП по «ИХ УСМОТРЕНИЮ»! Все действия по данному делу в Кармакшиснком районе были сфабрикованы именно начальником следственного отдела РОП по Кармакшинскому району Кызылординской области Узакбаевым Ж.У., а далее начальником отдела дознания ДП по Кызылординской области Утегеновым А.!

Лицо № 2. Начальник отдела дознания ДП Кызылординской области Утегенов А. Он какое – то время был начальником РОВД по Кармакшинскому району. Соответственно, остались очень хорошие связи! 22.11.2018 года данное уголовное дело было передано в ДВД по Кызылординской области. В ходе досудебного расследования все делалось именно по указанию Утегенова А. «Парадом» командовал именно ОН!

Лицо № 3. Со стороны Прокуратуры Кызылординской области Сариев Б. Он также какое – то время был прокурором в Кармакшинском районе. Он давал хорошую прочную поддержку вышеуказанным должностным лицам!

Итак, что мы получаем? Все лица, имеют непосредственное отношение именно к Кармакшинскому району. Тут не составляет труда построить цепочку, начиная с близкого родственника водителя!!!

В данном деле ТЩАТЕЛЬНО УКРЫВАЕТСЯ ВИНА водителя автобуса 696 ВВА 07 Ермаханова А.!

Виновны ОБА водителя! Наказание должны получить оба водителя! Тем более второй водитель (подсдимый) дал показания на 5-ом заседании, что за рулем был другой водитель! Но в этом сейчас разбирается суд.

Мы, потерпевшие, уверенно ЗАЯВЛЯЕМ:
ЗДЕСЬ ЕСТЬ КОРРУПЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ! Если с Вашей стороны будет тщательное изучение данного дела то все ЭТО ВЫЯСНИТСЯ!!!



В связи с вышеизложенным, мы просим и требуем, чтобы данное уголовное дело было расследовано дополнительно с учетом всех вновь открывшихся фактов другими более ответственными и честными сотрудниками!!! У данное дела без жесткого контроля с Вашей стороны не будет положительного справедливого исхода!
Помогите вернуть дело на справедливое расследование! Ведь водитель автобуса 244 ЕХА 11 тоже человек! Он признает свою вину частично. Тем более нами заявлен на судебное заседание 14.06.2019 года свидетель, который собственноручно выносил раненого водителя Казалинского автобуса из-за руля после столкновения!
Как можно допустить, чтобы водитель Ермаханов А. не понес наказания за СОДЕЯННОЕ? У него даже нет грамма человеческого сострадания!!! О чем это говорит? Он не получил ни малейшего ШОКА от ДТП! Он не был за рулем в момент столкновения! Но ведь он видел все происходящее после ДТП!!! Там картина была как после войны!!! Авария произошла примерно 18-45 ч. Я, Алипова Ж. в 19-30 ч. сама лично уже была на месте аварии!!! Я видела собственными глазами ВСЕ!!! Я видела свою дочь, вернее, то, что от нее осталось!!! Я видела водителя Ермаханова А. своими глазами, разговаривала с ним! Но на суде, под клятвой, он это отрицал!

Мы, пострадавшие, хотим справедливости!
Пусть каждый виновный понесет СВОЁ наказание! Только тогда успокоятся наши сердца и успокоятся души погибших!!!
Я. Алипова Ж.А, потеряла единственную дочь в самом расцвете жизни 21 год!!!
Я, Бегалиева Ж.Ж. потеряла горячо любимого отца!!!
Я, Кошантаев Р., потерял сына 7 лет!!!
Сторона автобуса 696 ВВА 11 (владелец, водитель, кассир, лживый медик) вместо того, чтобы, не то что извиниться перед нами, они по сей день чувствуют себя в «безопасности за спиной указанных должностных лиц» и издеваются над нами своими действиями, тем самым нанося нам ужасный моральные страдания!

Ж.Алипова
Ж.Бегалиева
Р. Кошантаев
11.06.2019 года.



0 комментариев

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте, это займет несколько секунд.




Если у Вас есть активные учетные записи на любом из предложеных ниже сервисов, то Вы можете зарегистрироваться и войти на наш сайт с их помощью. Выберите сервис, на котором Вы уже зарегистрированы: